Маркетинговый Союз «СОЗВЕЗДИЕ» Маркетинговый Союз СОЗВЕЗДИЕ

Дистрибуция: чем поддержать центральное звено?

Назад к списку статей

Дистрибуция: чем поддержать центральное звено?

В период ажиотажного спроса на лекарственные препараты в центре внимания — дистрибуция. Так было в 2020-м, когда грянула пандемия.

 

Сходный сценарий разворачивается и в 2022-м: на продолжающийся рост цен на фармсубстанции наложились еще два фактора - скачки валютных курсов и изменение ключевой ставки. Ведь расчеты за импортные препараты происходят в валюте.

 

Сочетание нескольких перемен привело к изменению условий работы оптового звена, что не могло не отразиться на следующем участнике цепи доставки лекарства, то есть аптеке.

 

Перепад напряжения

 

Сегодня цепь лекарственного обращения можно сравнить с электрической цепью. Привычная нагрузка, к которой участники уже успели адаптироваться, изменилась за считанные дни, а кое-где - за считанные часы. Директор по развитию ФК Пульс" Сергей Еськин приводит пример из практики: обычно аптеку посещает 150-180 человек в день, а назавтра в ней уже ажиотаж - и в течение рабочего дня обратилось уже не сто пятьдесят, а четыреста посетителей. Как продолжить отпуск лекарств в обычном режиме, не создавая очередей и напряженности?

 

Если у заведующего аптекой есть сертификат, разрешающий работу за первым столом, он может прийти на выручку своим специалистам. При этом нужно будет оперативно отслеживать и дефектуру, и запасы, и картину ассортимента в целом.

 

Нечто подобное произошло и в диалоге "аптека - дистрибуция". Если ранее объем заказа составлял миллион рублей в день, то завтра заказ на три миллиона может быть выполнен не полностью, особенно если объемы увеличил сразу ряд аптечных организаций. Многое зависит от эффективности взаимодействия между специалистами. Если они понимают происходящее и при этом способны услышать друг друга, шансов на решение возникших проблем значительно больше.