Другие новости
Хочешь жить, умей вертеться
23.10.2020
ТОП 200 Аптечных сетей по итогам первого полугодия 2020 года
КАК ПЕРЕНОСЯТ ПАНДЕМИЮ УЧАСТНИКИ ТОП200 АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ РОССИИ
Две трети объема российского фармрынка сосредоточены в рознице. Но как эта розница устроена, всякий раз приходится разбираться по-новому. Некоторые сети склонны завышать свои показатели, другие излишне скромничают. Кроме того, за последние два года по рынку прокатилась волна слияний, которая полностью перекроила его ландшафт.
Невозможность управлять будущим сразу стала важной отличительной приметой эры COVID. Но к осени у новой реальности появились дополнительные оттенки. Будущего по‑прежнему нет, но нет и спасительного ощущения конца времен, которым все предприниматели в стране жили в марте – июне, пускаясь нередко в весьма своевременные и удачные авантюры. Возвращение к норме, к планированию проходит через ломку. Утверждение стратегий теперь происходит с подспудным чувством, что в документе стоит предусмотреть формулировку «пока что вот так». «Вроде осень как осень: переговорные сессии с производителями, планы развития. Но все это – и у нас, и у партнеров – с оговорками. Мы будто заставляем себя двигаться к порядку, хотя пока это никого не увлекает. Но просто говорить, что мы адаптируемся к любому шторму, как‑то несолидно. Хотя именно уверенность тот товар, который у нас реально покупают», – признается руководитель крупной региональной сети.
Две трети объема российского фармрынка сосредоточены в рознице. Но как эта розница устроена, всякий раз приходится разбираться по-новому. Некоторые сети склонны завышать свои показатели, другие излишне скромничают. Кроме того, за последние два года по рынку прокатилась волна слияний, которая полностью перекроила его ландшафт.
Невозможность управлять будущим сразу стала важной отличительной приметой эры COVID. Но к осени у новой реальности появились дополнительные оттенки. Будущего по‑прежнему нет, но нет и спасительного ощущения конца времен, которым все предприниматели в стране жили в марте – июне, пускаясь нередко в весьма своевременные и удачные авантюры. Возвращение к норме, к планированию проходит через ломку. Утверждение стратегий теперь происходит с подспудным чувством, что в документе стоит предусмотреть формулировку «пока что вот так». «Вроде осень как осень: переговорные сессии с производителями, планы развития. Но все это – и у нас, и у партнеров – с оговорками. Мы будто заставляем себя двигаться к порядку, хотя пока это никого не увлекает. Но просто говорить, что мы адаптируемся к любому шторму, как‑то несолидно. Хотя именно уверенность тот товар, который у нас реально покупают», – признается руководитель крупной региональной сети.