Другие новости
Онлайн и офлайн потребление после пандемии
15.03.2021
По данным SBER INDEX
Потребление после пандемии: онлайн-пользователи стали больше тратить в интернете, «консерваторы» остаются офлайн
По итогам пандемии доля трат, совершённых в России онлайн, выросла до 11,8% от общего объёма. Это соответствует почти пятой части (19,5%) безналичного оборота.
В феврале 2021 г. доля трат в интернете оказалась на тех же уровнях, что и во время самоизоляции.
Дополнительные расходы, перешедшие в интернет, составили 3% от всего спроса домохозяйств. С апреля по декабрь 2020 года это добавило к онлайн-рынку порядка 1 трлн руб.
Устойчивое перераспределение расходов в пользу онлайна затронуло не всех. Оно произошло в группе потребителей, которые и до пандемии время от времени пользовались е-com и электронными сервисами.
Те же, кто до пандемии в принципе не прибегал к онлайн-услугам, после вынужденного перерыва быстро вернулись к прежней модели поведения.
Доля «консерваторов» устойчива во всех рассматриваемых категориях трат.
Формируется группа потребителей, готовых покупать одежду, бытовую технику и электронику только онлайн, на них пришлось 3,8% всех безналичных трат в этой категории в январе-феврале 2021 г.
Одним из главных последствий пандемии является более активное использование онлайн-сервисов в повседневной жизни россиян.
Доля онлайн-транзакций в общих потребительских расходах по итогам февраля составила 11,8%, что на треть выше прошлогоднего показателя (8,7% в феврале 2020 г.) По нашим оценкам, такое изменение перенесло порядка 1 трлн рублей трат в интернет только за период с апреля по декабрь 2020 года (включительно).
Подробнее