Другие новости
Ошибки персонала аптеки
27.12.2021
Какие ошибки может совершить персонал и как заведующий может снизить их количество
Нежелательные явления, связанные с небезопасным оказанием медицинской помощи, — одна из 10 главных причин инвалидности и летального исхода [1]. Для повышения эффективности оказания помощи в аптеке и минимизации количества ошибок заведующий аптечной организацией должен разработать план профилактических мероприятий и снабдить сотрудников четкими инструкциями.
Ошибка применения лекарственного препарата
Ошибка сотрудника аптеки — это незлоумышленное заблуждение в ходе его профессиональной деятельности.
Частый вид медицинских ошибок — ошибка применения лекарственного препарата, то есть непреднамеренная ошибка, которая допускается при назначении, отпуске, определении дозы или введении (приеме) лекарства.
Всемирная организация здравоохранения в своей классификации ошибок, связанных с лекарствами, выделяет ошибки отпуска (выдачи) препаратов. Перечислим, какие именно ошибки могут допустить фармацевты:
Другой тип ошибок связан с неумением фармацевта установить контакт с клиентом. Сотрудник аптеки должен быть не только профессионалом, но и грамотно находить подход к посетителям.
Среди ошибок коммуникации можно назвать:
Ошибки, которые происходят по вине самого сотрудника, могут быть связаны [2], [3]:
Кроме личной ответственности каждого сотрудника аптеки, задача по профилактике ошибок ложится на заведующего. Прежде всего, стоит разобраться в причинах ошибок и действовать в соответствии с этим. Обязанности руководителя по отношению к сотрудникам закреплены в «Правилах надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов». Итак, что вы можете сделать, чтобы снизить вероятность возникновения ошибок [4]?
Итак, ошибки совершают все, но в фармацевтической деятельности они не допустимы, потому что могут иметь серьезные последствия. Задача руководителя — проинструктировать персонал аптеки таким образом, чтобы предотвратить как можно большее количество ошибок. Вы можете помочь фармацевтам улучшить профессиональные знания и разобраться во всех тонкостях новых законов и тем самым улучшить сервис и имидж вашей аптеки.
Ошибка применения лекарственного препарата
Ошибка сотрудника аптеки — это незлоумышленное заблуждение в ходе его профессиональной деятельности.
Частый вид медицинских ошибок — ошибка применения лекарственного препарата, то есть непреднамеренная ошибка, которая допускается при назначении, отпуске, определении дозы или введении (приеме) лекарства.
Всемирная организация здравоохранения в своей классификации ошибок, связанных с лекарствами, выделяет ошибки отпуска (выдачи) препаратов. Перечислим, какие именно ошибки могут допустить фармацевты:
- ошибки, в основе которых похожие названия препаратов;
- ошибки, которые связаны со сходством упаковок средств;
- ошибки, которые происходят, когда содержимое не соответствует тому, что указано на упаковке;
- ошибки, которые происходят при подозрении на фальсификацию лекарства;
- отпуск препарата, срок годности которого уже истек;
- ненадлежащее хранение ЛП;
- ошибки, обусловленные лекарственным взаимодействием, указанным в инструкции;
- ошибки, связанные с возрастом человека, которому предназначено лекарство;
- отпуск ЛП человеку с диагнозом, при котором средство противопоказано, согласно инструкции;
- отпуск ЛП при известной гиперчувствительности к средству [2].
Ошибки коммуникации
Другой тип ошибок связан с неумением фармацевта установить контакт с клиентом. Сотрудник аптеки должен быть не только профессионалом, но и грамотно находить подход к посетителям.
Среди ошибок коммуникации можно назвать:
- невнимание к посетителю, к его словам и жестам;
- неумение слушать;
- использование в ходе консультации стоп-слов и фраз;
- использование профессиональной терминологии;
- предвзятое отношение, например, в зависимости от внешнего вида клиента;
- принятие решения за клиента, не разбираясь, что ему нужно;
- грубое и неуважительное общение с посетителем;
- отсутствие одобрения выбора клиента.
В чем причины ошибок
Ошибки, которые происходят по вине самого сотрудника, могут быть связаны [2], [3]:
- с недостаточным общем уровнем профессиональной подготовки;
- недостаточными знаниями о ЛП, их применении, возможных осложнениях, лекарственных взаимодействиях;
- безответственным отношением к работе;
- несоблюдением правил и стандартов.
- уровня развития фармации настоящий момент;
- атипического течения болезни с нехарактерными симптомами;
- специфической (аллергической) реакции организма человека, который принимает ЛС.
- поспешность;
- загруженность сотрудников аптеки работой;
- усталость;
- различные конфликты;
- плохое самочувствие фармацевта.
Как предотвратить ошибки
Кроме личной ответственности каждого сотрудника аптеки, задача по профилактике ошибок ложится на заведующего. Прежде всего, стоит разобраться в причинах ошибок и действовать в соответствии с этим. Обязанности руководителя по отношению к сотрудникам закреплены в «Правилах надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов». Итак, что вы можете сделать, чтобы снизить вероятность возникновения ошибок [4]?
- Доводите до сведения работников аптеки информацию об изменениях в законах, которые регулируют правила обращения ЛС, в том числе отпуск ЛП.
- Информируйте сотрудников о необходимости принимать меры по недопущению или устранению нарушений лицензионных требований.
- Ознакомьте каждого сотрудника с его правами и обязанностями под подпись.
- Для новых сотрудников необходима программа адаптации. Кроме того, нужно периодически проверять их квалификацию, знания и опыт.
- Составьте и утвердите план-график первичного, а также последующего инструктажа сотрудников по вопросам, касающимся их деятельности: правил отпуска, хранения, перевозки ЛС, порядка хранения рецептов, правил торговли препаратами дистанционным способом, соблюдения требований работы с контрафактными, фальсифицированными, недоброкачественными ЛС, повышения уровня профессиональных знаний.
- Следите за соблюдением режима труда и отдыха в аптеке.
Итак, ошибки совершают все, но в фармацевтической деятельности они не допустимы, потому что могут иметь серьезные последствия. Задача руководителя — проинструктировать персонал аптеки таким образом, чтобы предотвратить как можно большее количество ошибок. Вы можете помочь фармацевтам улучшить профессиональные знания и разобраться во всех тонкостях новых законов и тем самым улучшить сервис и имидж вашей аптеки.