Может быть, пора называть себя частично консолидированной розницей?
20.11.2023
15 ноября 2023г. В Москве состоялась Первая конференция для производителей MC CОЗВЕЗДИЕ Conf2023.
В конференции приняли участие 250 представителей от более 130 компаний-партнеров МС СОЗВЕЗДИЕ.
Программа конференции в цифрах:
· 2 аналитических обзора фармрынка
· 5 презентаций спикеров МС СОЗВЕЗДИЕ
· 2 рекламных ролика ПУЛЬСАРБОНУСА
· 1 дискуссионная панель c участием компаний-производителей
· 1 моно-спектакль
Модератором конференции и дискуссионной панели стал Директор МС СОЗВЕЗДИЕ Сергей Еськин.
Первыми с обзорами фармрынка выступили представители аналитических агентств. Предлагаем для изучения презентацию DSM Group «Фармрынок: итоги и не только» и «Розничный фармацевтический рынок, YTD'9 2023» от ALPHARM.
Директор по маркетингу МС СОЗВЕЗДИЕ Евгения Земляная представила маркетинговый блок компании с презентацией «Путь контракта». Евгения рассказала, как строится работа с производителями, с помощью каких инструментов осуществляется централизация бизнес-процессов, остановилась на преимуществах локальных аптечных сетей и потенциале неконсолидированной розницы.
Заместитель директора по развитию МС СОЗВЕЗДИЕ Татьяна Мочалова презентовала коммерческий блок компании с рассказом о работе с клиентами, каналах и средствах коммуникаций с аптеками, раскрыла, как информационное сопровождение помогает в продвижении ассортимента производителей.
Цифровую платформу и технические решения МС СОЗВЕЗДИЕ представил Заместитель директора МС СОЗВЕЗДИЕ Николай Рябинин. Николай подробно остановился на личном кабинете аптеки, рассказал о новом приложении фотофиксации, о процессе интеграции с цифровым помощником HEADO для контроля за продажами, раскрыл основные направления дальнейшего развития цифровой платформы.
О том, с какими объемами данных работает и каким стеком компетенций обладает аналитический отдел компании, рассказал его руководитель Алексей Пыцкий. Алексей показал направления аналитики для аптек, производителей и собственных нужд компании, поделился секретами превращения сухого массива информации в удобные аналитические дашборды и примерами инфографики.
Вторую половину конференции открыла часовая дискуссионная панель, в которой участвовали представители 5 компаний-производителей.
Ключевым вопросом дискуссии стал вопрос о перспективах неконсолидированной розницы.
- Сергей Еськин: Есть ли жизнь для неконсолидированной розницы в ассоциациях? Или производителю нужно списать этот сегмент со счетов?
Юлия Собакина, Директор по работе с аптечными сетями компании Акрихин, обратилась к мировому опыту, в частности США, и привела пример «правильной» модели, которая сформировалась и в России, когда наряду с аптечными сетями существует и неконсолидированная розница в ассоциациях. Юлия отметила, что эта модель достаточно жизнеспособна, при этом одной аптеке в сложившейся рыночной модели выжить гораздо сложнее.
На вопрос, являются ли аптечные ассоциации и неконсолидированная розница конкурентом для федеральных сетей, Юлия прокомментировала: «Да, является, ведь бюджет у производителя один. Но, прежде всего, растет борьба за кошелек покупателя, особенно в условиях, когда покупательская способность населения падает. Здесь конкуренция между сетями и единичными аптеками обостряется, и она будет всегда».- Юлия Собакина: «Мировой опыт показывает, что модель, когда наряду с аптечными сетями существует и неконсолидированная розница в ассоциациях, достаточно жизнеспособна, при этом одной аптеке в сложившейся рыночной модели выжить гораздо сложнее»
Ратмир Гучаков, Зам. генерального директора по маркетингу и продажам компании Алкалоид, предложил ввести новый термин для ассоциаций – «частично консолидированная розница». Ратмир предложил аналитическим агентствам DSM, AlphaRM, IQVIA делить графики на 3 сегмента: аптечные сети, частично консолидированную и неконсолидированную.
- Ратмир Гучаков: «Я совсем не понимаю, почему Вы называете себя неконсолидированной розницей. Может быть, пора называть себя частично консолидированной розницей?»
Обсуждение термина вызвало бурную реакцию зала, а Сергей Еськин, директор МС СОЗВЕЗДИЕ, пообещал подумать, какой термин присвоить этой части российского фарм-рынка.
- UPD: Сергей Еськин: «Если говорить о новом термине относительно единичных аптек и локальных аптечных сетей, то самое подходящее название, на мой взгляд, – «ассоциированная розница». То есть розница, входящая в ассоциации. И да, согласен с моими коллегами-спикерами дискуссионной панели, что представители этой части аптечного сообщества, конечно же, также являются консолидированной розницей. Поскольку всех их уже объединяют единые бизнес-процессы»
- Анна Данилина: «Маленьким аптекам не хватает прежде всего не маркетинговых бонусов, а компетенций, ресурса и знаний»
- Павел Колбин: «Всегда будут федеральные сети, и всегда будут ассоциации»
Сразу после дискуссии выступил Игорь Кононов, Бизнес-консультант ИТ-проектов МС Созвездие с презентацией платформы сервисов лояльности «ПУЛЬСАРБОНУС».
Игорь рассказал, что идея платформы началась с болевой точки в медицинской сфере – некомплаентности к лечению, тенденции к самолечению и бессистемному потреблению лекарственных средств. Так родилось понимание, что ПУЛЬСАРБОНУС будет не просто очередной программой лояльности, а развивающейся платформой сервисов. Первые из них, уже запущенные, Домашняя Аптечка и Курсовое лечение.
- Игорь Кононов: «Наша Миссия для Потребителя – это сервис для тех, кто заботится о здоровье»
Понимая это, трудно переоценить значение единого цифрового решения для всех участников рынка (производители, аптеки, конечные покупатели), которое включает в себя сервисы по управлению лояльностью, агрегации данных о клиентской активности, универсальный товарный справочник и систему управления коммуникациями.
Насыщенная официальная часть закончилась, но не закончилась программа Конференции. Сразу после фуршета участников ожидал моно-спектакль Алексея Васильева «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца», которому зал в конце выступления рукоплескал стоя и долго не отпускал. Алексей давно завоевал сердца команды МС СОЗВЕЗДИЯ и уже стал ее частью, выступая на всех региональных конференциях компании, неся вечное, доброе, светлое.
Фото: собственный материал МС "СОЗВЕЗДИЕ"
Автор: Чекай Т.В.