Пульсарбонус помогает аптеке стать любимой
22.07.2024
Продолжаем нашу рубрику «Реальные истории» с отзывами партнеров МС СОЗВЕЗДИЕ. Сегодня побеседуем с Таран Сергеем Ивановичем, собственником и руководителем московской аптечной сети БИТ, подключенной к программе лояльности Пульсарбонус.
- Сергей, добрый день, расскажите о своем опыте работы с МС Созвездие
В маркетинговый союз Созвездие мы вступили в январе 2021 года. Все эти годы мы принимаем активное участие во всех инициативах маркетингового союза. Это помогает выдерживать жесткую конкуренцию с федеральными аптеками и постоянно двигаться вперед.
- Как и когда Вы пришли к решению подключить программу лояльности Пульсарбонус? Что повлияло на это решение?
За время работы с Созвездием мы значительно улучшили все коммерческие показатели по аптекам и увеличили доходность, поэтому интерес к программе лояльности возник сразу же после получения коммерческого предложения Пульсарбонуса, с расчётом возможных бонусов по текущим продажам. Вопросов было много, от простых «как это работает и что нам это даст» до технических, связанных с программным обеспечением и интеграцией со своей системой скидки. Ответы на все вопросы мы получили на регулярном вебинаре Пульсарбонуса (что проходит по четвергам). Там нам подробно рассказали про преимущества, функционал, сервисы программы, а также поделились золотым правилом «как добиться успеха в Пульсарбонус». После этого мы приняли окончательное решение и подключились к программе лояльности в конце мая 2024г.
- Какие результаты вы достигли за месяц работы с программой лояльности (если можно, в цифрах)?
Пока очень сложно делать полноценные выводы, в летний сезон снижается товарооборот - сезон отпусков. Правильнее было бы делать полный анализ после 3-6 месяцев работы, но вот несколько показателей по итогам июня на 2 аптеки:
· 760 подключенных к Пульсарбонус покупателей
· Более 20% чеков проведено через Пульсарбонус
· 50 000 списанных покупателями бонусов (=рублей), которые Созвездие мне полностью компенсирует!
· 10% - общий рост среднего чека по всем продажам
- Это замечательные результаты для 1 месяца работы с программой лояльности! Поделитесь секретами с коллегами - как вам удалось достигнуть эти показатели?
В целом, эффективность любого инструмента в первую очередь зависит от того, как им воспользоваться. Пульсарбонус - замечательный инструмент для развития аптечного бизнеса, и чтобы он был максимально эффективным, нужно регистрировать покупателей, а для этого как раз и нужно обучать персонал и мотивировать его.
Для меня главным фактором успеха являются мои сотрудники. Я регулярно провожу обучение персонала. Все первостольники получают информацию об инициативах Созвездия, знают о товарах, входящих в Матрицу, Матрицу+ и Пульсарбонус. Все сотрудники замотивированы на продажи, а программа лояльности помогает им в этом, т.к. позволяет покупателям приобретать лекарственные средства с большой скидкой. Этим мы и отличаемся от ближайших аптек-конкурентов.
- Можете ли Вы дать конкретные примеры "правильного" использования инструмента?
Конечно. Вот, например, на вебинаре Пульсарбонуса нам озвучили 2 фактора успеха, которым мы успешно воспользовались:
1. Речевое клише для фармацевтов «У Вас есть карта лояльности?». Наши сотрудники нашли другой подход - да, они предлагают каждому покупателю пройти регистрацию, но для всех по-разному. Кому-то важно получить 100 рублей скидки на покупку, а для кого-то важны сервисы. Индивидуальный подход к каждому пациенту и заинтересованность персонала и позволили достичь таких результатов.
2. Мотивация персонала. Здесь отлично показала себя система мотивации Профибонус. Сотрудники точно знают, что они могут получить за подключенных клиентов и за продажу определенных препаратов. Но при этом никогда не навязывают препараты покупателям. Для нас главное – здоровье и благополучие наших покупателей!
- Какие задачи помогает решать Пульсарбонус руководителю аптечного учреждения и сотрудникам первого стола?
Мне, как руководителю, помимо коммерческих задач, Пульсарбонус помогает закрывать задачи по другим инициативам Созвездия. Конечно же, Пульсарбонус в первую очередь влияет на лояльность покупателей. Мы рады отпускать препарат со значительной скидкой, а покупателю это выгодно, и он не раз вернется в нашу аптеку. Это очень важно во время жесточайшей конкуренции, когда одиночным аптекам становится все труднее выживать в борьбе с федералами.
Для сотрудников Пульсарбонус также пошел на пользу. В первую очередь, это дополнительная мотивация в рамках Профибонус. Зарегистрированные покупатели приходят в аптеку уже подготовленные, они обычно уже владеют информацией о препаратах, точно знают, что им нужно и в какой дозировке. Это экономит время фармацевта. Также удобно реализован раздел поиска, который позволяет быстро найти все препараты по названию или МНН и увидеть количество бонусов для каждого препарата.
- В чем Вы видите преимущества и недостатки программы лояльности Пульсарбонус?
Повторюсь, преимущество — это лояльность покупателей за счет выгодных цен в наших аптеках. Недостатков пока не увидел, но выскажу свои пожелания*.
Первое – это личный кабинет для собственников аптек, чтобы мы могли самостоятельно получать всю отчетность по продажам, начислениям, среднему чеку и другим показателям. Это стало бы большим преимуществом.
Второе - возможность дистанционных продаж. Всем известно, что все больше людей предпочитают делать покупки онлайн.
*Прим. редакции: Пульсарбонус развивается и постепенно вводит новый функционал с учетом пожеланий партнеров и современных трендов. Возможность получения всей отчетности для собственников аптек и онлайн бронирование заказа мы собираемся реализовать до конца лета 2024.
- В заключении беседы, что вы посоветуете Вашим коллегам в других регионах?
Рынок меняется. Покупатели стали более требовательными, их покупки – более осознанными. Они привыкли к дополнительной выгоде и кешбэкам при покупке любых товаров. Растет конкурентная борьба, особенно с федеральными сетями и онлайн площадками. Необходимо привлекать покупателей и стать для них «ЛЮБИМОЙ АПТЕКОЙ», при этом оставаться на плаву и увеличивать прибыль. Поэтому рекомендую не стоять на месте, развиваться, обучать персонал, работать с ним, вникать во все инициативы Созвездия, внедрять новые технологии и не бояться перемен - они необходимы, чтобы быть на шаг впереди!
- Спасибо, Сергей! И удачи Вам в будущем!
***
Читайте другие отзывы партнеров МС СОЗВЕЗДИЕ в рубрике «Реальные истории»:
Статистика и отзывы о работе в личном кабинете вдохновляют не бояться: статья Риммы МуликОтзыв о партнерстве в МС СОЗВЕЗДИЕ: интервью с Павлом Долженко из Воронежской области