Нарисуй мне... аптеку!
27.09.2024
«Более чем 30-летняя история воронежской аптечной сети «Картинки» — это не просто путь поиска своего стиля и лица в бизнесе, а, скорее, успешная попытка доказать, что аптечное дело — больше, чем бизнес. Сегодня в сети 28 аптек и аптечных пунктов в Воронеже и рабочем поселке Хохольский. Каждой присущ уникальный тематический дизайн. Посетив однажды, точно не забудешь и захочешь прийти вновь».
Оксана Савельева, химик по образованию и журналист по призванию
Представители аптечного дела всегда стремятся подчеркнуть: их учреждения — не просто «магазины по продаже лекарств». «Картинки» решили транслировать эту мысль через оригинальный дизайн аптек. Руководство сети признается: при оформлении помещений вдохновляет сам Воронеж, его история и достопримечательности и даже просто любовь к прекрасному.
В поисках необычного и красивого
— В 1992 году при обустройстве первой крупной аптеки рядом с диагностическим центром захотелось сделать так, чтобы и внутри, и снаружи было бы приятно находиться. Так что это желание пришло с самого начала, вместе с решением развиваться под брендом «Картинки», — комментирует директор по развитию Дмитрий Олейников.
Сеть начала расширяться: к 2009 году было уже 15 аптек, в 2023-м открылась 28-я... Первой из тематических в 2010 году открылась «Петровская» на Московском проспекте: она посвящена истории времен Петра I и вкладу, который он внес в развитие Воронежа.
Аптека «Teatro delle marionette» — «Кукольный театр» стала 19-й по счету. Творческая переработка театральной идеи позволила соединить историю и современность за счет сочетания формы окон и витрин, игры цвета и света, а главное — присутствия аутентичных итальянских марионеток в интерьерах. Какой уж тут «магазин»!
Воплощению идеи «Петровской аптеки» поспособствовало найденное помещение, идеально подходившее по размерам и планировке
«Apotheka» погружает посетителей в историю фармацевтики и медицины, напоминая не только о великих целителях из разных эпох, но и об атрибутах древней «фармы». В одном из уголков торгового зала и вовсе можно встретиться с самим Парацельсом.
Возле аптеки на улице Героев Сибиряков установлен информационный стенд, рассказывающий о тех, в чью честь названа улица, — воинах сибирских дивизий, сражавшихся за Воронеж во время Великой Отечественной войны.
А на улице Генерала Лизюкова аптек сети «Картинки» сразу три — одна из них оформлена в стилистике популярного мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова». Детская несерьезность? Нет, скорее озорная оригинальность с изрядной долей экзотики в виде африканских мотивов и фигурок героев мультипликационной «нетленки» в интерьерах. В такой атмосфере повышенное настроение, кажется, всем гарантировано! Как, впрочем, и в других аптеках сети, где тематика оформления может быть и не столь конкретизированной, а вот цветовая гамма и украшение стен живописью и постерами, изображающими причудливые цветы, бабочек и пейзажи, способствуют позитивному настрою и оптимистичному восприятию мира.
В 2014 году аптека «Teatro delle marionette» была номинирована как одна из самых красивых в мире во время соревнования, которое проходило в США. С тех пор это флагманская аптека сети. Итальянских мастеров, которые участвовали в ее обустройстве, вдохновил на преобразования Воронежский театр кукол
В среднем теперь сеть открывает по одной аптеке в год. Если место «обычное», без собственной истории, то дизайн помещения просто выполняется в приятных светлых тонах. И обязательно облагораживается прилегающая территория. Возглавляющий сегодня «Картинки» Максим Шевченко не раз говорил о намерении сети создать новую культуру человеческого здоровья, в основе которой — гармония и завершенность пространства. А потому приходится постараться, чтобы обстановка вокруг не диссонировала с аптечным учреждением.
Рецепт успеха
В «Картинках» считают, что места на рынке хватит каждому, кто готов к постоянному развитию. «Выигрышная сторона более мелких сетей и индивидуальных аптек, как я считаю, — говорит директор по развитию Дмитрий Олейников, — их меньшая подверженность бюрократизации. Внедрение новых процессов или изменение существующих может происходить быстро».
Усиливают здоровый позитив даже названия витрин: «Сияние красоты», «Здоровая улыбка», «Мой малыш», «Позвольте растениям вылечить вас»
Отзывы посетителей подтверждают и компетентность персонала, и уважительное отношение к клиентам, и достойный ассортимент, и скорость обслуживания. Людям нравится удобное расположение аптек, наличие круглосуточных точек продаж.
А бесплатная диагностика состояния кожи стала одной из аптечных «фишек» наряду с набирающей популярность практикой оснащения торговых залов «уголком самостоятельного контроля давления».
На острие прогресса
«Выход к покупателю» сеть давно уже совершает не только в торговых залах. Новостная лента сообщества «Картинок» «ВКонтакте» изобилует разнообразными материалами о здоровье, питании, физической активности, лекарственных взаимодействиях, хранении лекарств и т. д., опросами, позволяющими выявить отношение читателей к работе сети, розыгрышами призов. Оперативность ответов на обращения онлайн-посетителей и дружелюбная атмосфера паблика действительно располагают к себе.
С 2020 года одними из первых в Воронеже здесь внедрили доставку на дом безрецептурных препаратов, а теперь экспресс-доставка покупок в режиме «24/7» осуществляется даже за пределы города.
Кому работать в живописных интерьерах?
Дефицит кадров не миновал и Воронежскую область. Для его преодоления в сети разработали программу наставничества и практики для студентов-пятикурсников и возможность стажировок студентов младших курсов. Молодой фармацевт получает необходимые знания от опытных наставников, финансовую поддержку и гарантированное трудоустройство в «Картинках» при наличии вакансий.
По мнению Дмитрия Олейникова, нужно приложить много усилий, чтобы у фармацевтов не угасал интерес к их работе, чтобы в обществе было отношение к аптечным работникам не как к «продавцам лекарств», а как к профессионалам, выполняющим важные социальные функции.
И именно для этого «Картинки» взяли все лучшее из опыта разных эпох — от античности до нашего времени, гармонично объединили, делая акцент на уважение к человеку, профессии, городу и его истории, настраивая на позитив, системное видение мира.
Журнал "Российские аптеки" № 6, 2024 г.
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM