В связи с падением спроса на рынке аптеки просят производителей пересмотреть маркетинговые контракты
22.06.2020
Аптеки просят производителей пересмотреть маркетинговые контракты — в связи с падением спроса на рынке. Вторые готовы идти на уступки, но уверены, что некоторые аптеки пытаются нажиться на сложившейся ситуации. Такое мнение эксперты озвучили на онлайн-заседании РАФМ.
Целесообразность маркетинговых контрактов обсуждается каждый год, но сейчас особый случай — условия, по которым они заключались, изменились в одночасье в связи с пандемией. Некоторые группы препаратов показывают падение продаж, в результате аптеки просят производителей о пересмотре договоренностей, следует из онлайн-заседания РАФМ по теме: «Что делать с маркетинговыми контрактами?».
Почему необходимо пересмотреть заключенные договоренности
Сейчас производители и аптечные сети находятся в процессе переговоров о пересмотре маркетинговых контрактов — падение спроса на фоне коронавируса изменило условия, по которым действовали ранние договоренности участников рынка. В результате аптеки не могут выполнить заявленные планы. «Сейчас на рынке наблюдается падение спроса. Кто не успел сесть на свободный стул, тот выбывает — примерно так можно описать происходящее в аптеках. Ассортимент действительно широк, а потребление снижается. Из-за этого между производителями и сетями разгорается вечный спор», — заявила коммерческий директор АС «36.6» Евгения Ламина.
Расширение ассортимента товаров и падение спроса действительно изменили рынок, следует из дискуссии. Коммерческий директор АС «Невис» Иван Медведев уверен, что это повлияло на продажи отдельных препаратов. «Рынок растет. В пределах этого роста мы видим перераспределение групп препаратов — какие-то падают очень сильно, какие-то, наоборот, заметно выросли. Конфликты с производителями идут исключительно по тем группам, которые статистически упали в продажах», — отметил он.
По его словам,как правило, в обсуждении фигурирует два варианта решения проблемы невыполнения планов: оплата по факту либо распределение объемных бюджетов на фиксированные, рассказал он.
Выполнение планов во многом зависит от ассортимента компании, пояснил руководитель направления «Аптечные сети» компании «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» Павел Сагитов. «Хронический портфель, к примеру, чувствует себя довольно спокойно — это препараты для лечения бронхиальной астмы или каких-то других хронический заболеваний. Но зато очень пострадали детские формы — потому что дети сидели на карантине и не болели», — продолжил он.
Источник: pharmvestnik.ru