Исчезнут ли традиционные аптеки и как меняется роль провизоров?
25.10.2024
Фармацевтический рынок продолжает трансформироваться и все больше переходит в онлайн. Растут как продажи, так и количество клиентов. Все большей популярностью пользуется гибридный формат. Какое будущее ждет индустрию? Разбираемся в пятом выпуске подкаста «Внутри воронки»
Российский фармацевтический рынок начал расти только в 2024 году, с января по август он показал рост на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по оценке компании DSM. Одним из ключевых факторов стало развитие онлайн-аптек. Их продажи в 2023 году выросли на 14% по отношению к предыдущему году, а количество заказов увеличилось на 19%, до 198 млн.
Игроки рынка предрекают рост продаж в этом году на 10−20% и планируют развивать гибридный формат работы с офлайн и онлайн-представительством.
Исчезнут ли классические аптеки? Что будет с продажей рецептурных лекарств онлайн? Как любому бизнесу воспользоваться связкой офлайн и онлайн-форматов и увеличивать средний чек? И какие маркетинговые и рекламные инструменты сейчас дают максимальный охват?
Обсуждаем с индустриальным лидом категории «Фарма» в «Яндексе» Татой Саркисян и директором по маркетингу компании «Здравсити» Еленой Захарюгиной.
В выпуске:
00:00 — что происходит на российском фармрынке
04:48 — ждать ли роста цен на лекарства
06:10 — как с полок пропадают иностранные лекарства и кто их замещает
08:53 — как россияне сейчас покупают лекарства
12:14 — какие лекарства россияне покупают чаще всего в онлайн-аптеках
13:08 — как проходит эксперимент по продаже рецептурных лекарств онлайн
16:15 — исчезнут ли традиционные аптеки
19:55 — кто такие первостольники и как меняется роль провизоров
22:56 — как должны отличаться маркетинговые стратегии офлайн и онлайн
26:24 — как выстроить эффективную программу лояльности