Новый ПУЛЬСАРБОНУС в новом году
06.12.2024
В течение первого квартала 2025 года планируется подключение двух дополнительных сервисов программы лояльности ПУЛЬСАРБОНУС, значимых как для потребителей, так и для партнеров МС СОЗВЕЗДИЕ:
- Система бронирования – долгожданный сервис, который позволит покупателям резервировать товар в аптеках-участниках ПУЛЬСАРБОНУС в онлайн режиме с последующим выкупом в аптеках
- Электронная витрина – с помощью этого сервиса аптеки-участники ПУЛЬСАРБОНУС смогут демонстрировать свои актуальные остатки и цены на товары - на сайте и в мобильном приложении ПУЛЬСАРБОНУС
Редакция встретилась с командой проекта ПУЛЬСАРБОНУС, чтобы выяснить все подробности. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы встречи:
Каково главное преимущество системы бронирования и электронной витрины для аптек-участников ПУЛЬСАРБОНУС?1. Новый канал продаж для аптек-партнеров без их дополнительных вложений
Отвечает Николай Рябинин, зам. директора МС СОЗВЕЗДИЕ, куратор проекта: «Система бронирования и электронная витрина — это возможность для Партнеров развивать онлайн продажи без подключения к сторонним маркетплейсам (например, Аптека.ру). Фактически аптеки будут продавать товар онлайн на тех же условиях, что и в торговых точках и, что важно, без дополнительных комиссий - по своей цене, которую они установили. То есть, по существу, это новый канал продаж для аптек без их дополнительных вложений.»
Насколько это значимо для аптек? Ведь до сих пор многие из них как-то жили без сервиса онлайн-бронирования.2. Источник новой аудитории для аптек-партнеров
«Цифры говорят о другом, - говорит Владимир Резяпкин, руководитель отдела коммуникаций и программы лояльности МС СОЗВЕЗДИЕ, - В этом году 63% людей совершали покупку как онлайн, так и оффлайн, из них 74% предпочитают выбирать препараты в интернете и получать в аптеке*. И с каждым годом доля таких покупателей растет. Отсутствие возможности реализации ЛП в онлайн влечет за собой потерю большой доли покупателей, которые предпочитают делать заказ в интернете и забирать в аптеке в удобное для него время. Теперь же эта аудитория стала доступна для аптек-партнеров МС СОЗВЕЗДИЕ».
Что значат новые сервисы ПУЛЬСАРБОНУС для аптек-партнеров в привычных бизнес-терминах?3. Результат - увеличение товарооборота и выручки для партнеров
«Первое, и главное, — это привлечение новых покупателей, дополнительный трафик в аптеку. Второе, и важное, — это источник роста лояльности текущих покупателей. Таким образом, мы рассматриваем новые сервисы как значимый фактор увеличения товарооборота и выручки для наших партнеров, как их новое конкурентное преимущество», - поясняет Николай Рябинин.
Возможна ли самостоятельная реализация сервиса бронирования аптеками?4. Новые сервисы – это уникальная возможность для малых аптечных сетей и одиночных аптек
«Возможна, но это вопрос цены и сроков разработки такого сервиса. Необходимо нанять дополнительного сотрудника для поддержания системы бронирования. Также потребуется регулярно поддерживать сервис - создать и вести каталог товаров, организовывать техническую и пользовательскую поддержки, настройку акций, продвигать ресурс. Как правило, поддержка сервиса на порядок дороже и трудозатратнее разработки. Окупаемость возможна только в долгосрочной перспективе для сетей из 10-15 аптек. Для одиночных аптек такой сервис не окупится в принципе», - объясняет бизнес-консультант проекта ПУЛЬСАРБОНУС Игорь Кононов.
Каковы дополнительные возможности продвижения аптеки и ее ассортимента через текущие сервисы ПУЛЬСАРБОНУС? Сохраняются ли они?5. Сохраняются возможности продвижения аптеки и ее ассортимента через текущие сервисы ПУЛЬСАРБОНУС
«Безусловно. ПУЛЬСАРБОНУС имеет несколько «точек касания» потребителей, включая сайт, приложение, пуш-уведомления. На сайте и в приложении – это каталог товаров, рекомендации, акционный раздел с выгодными предложения для конечного покупателя, фото, дополнительные сервисы (Домашняя аптечка, Курсовое лечение), полезная информация (Здоровый блог). В рекламе мы не делаем массовые рекламные рассылки, а стремимся к персонализации предложения», - комментирует Владимир Резяпкин.
Обобщая все вышесказанное, вы ожидаете приток покупателей и партнеров в программу лояльности?6. Новые возможности – это новые покупатели и новые партнеры ПУЛЬСАРБОНУС
Резюмирует Сергей Еськин, директор МС СОЗВЕЗДИЕ, идеолог проекта: «По своему наполнению платформа сервисов лояльности ПУЛЬСАРБОНУС становится очень ценной площадкой для всех участников рынка: производителей, собственников бизнеса, специалистов первого стола, покупателей. В этом я вижу главное преимущество платформы - формируются прямые качественные коммуникации пациента с производителем и аптекой, а наши партнеры-аптеки получают современный, комплексный инструмент для решения своих бизнес-задач.»
*Источник: *datainsight Маркетинговое исследование Epharma в РФ