Фармацевтический рынок России, январь 2025 года
07.03.2025
Объём коммерческого рынка ЛП в январе составил 137,1 млрд рублей (в розничных ценах). По сравнению с декабрём 2024 года ёмкость уменьшилась на 12,1%. Относительно января 2024 года в текущем году рынок показал снижение объёма продаж всего на 0,1%. В натуральных единицах измерения объём реализации лекарственных препаратов в январе сократился на 12,7% относительно декабря 2024 года и составил 343 млн упаковок, что на 12,6% меньше, чем в январе прошлого года.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе стала выше на 0,7% по сравнению с декабрём 2024 года и составила уже около 400 рублей.
Структура коммерческого рынка ЛП в январе по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов дороже 1 000 рублей относительно января 2024 года. Доля лекарств из категории «свыше 1 000 руб.» увеличилась на 5,5% и составила 36,4%. Удельный вес ценового диапазона «от 500 до 1 000 руб.» за год уменьшился на 0,3% до 30,6%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 100-500 руб. сократилась с 33,7% до 29,5%. На дешёвые лекарственные препараты «до 100 руб.» пришлось менее 4% стоимостного объёма (-1% к январю 2024 года).
По итогам января 66,9% препаратов, реализованных на рынке, производились на территории России (локализованные препараты) в натуральных единицах измерения, однако в стоимостном выражении они заняли 49,9%.
Коммерческий сегмент рынка в январе на 41,1% был представлен рецептурными препаратами и на 58,9% ОТС-средствами в упаковках; в стоимостном объёме на рынке лидируют препараты, которые отпускаются в аптеках по рецепту врача, – на них пришлось 54,8%.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в январе возглавил Bayer, на втором месте — «Нижфарм», на третьем — Servier. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам января состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (0,9%); «Эликвис» (0,9%); на третьем месте — «Семавик» (0,8%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе уменьшился на 3,4% относительно декабря 2024 года и составил 14,1 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в первом месяце 2025 года сократился на 5,8% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 33,1 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе стала выше на 2,6% по сравнению с декабрём 2024 года и составила 426,3 рубля. ТОП-3 производителей БАД занял 26,6% рынка в январе в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний: «Эвалар» (13,8%), «Квадрат-С» (6,8%) и Solgar (6%).