Госдума приняла закон о рекламе энергетиков
21.10.2025
В рекламе энергетических напитков запрещено обращение к детям и обязательно упоминание о вреде их чрезмерного употребления. Такой законопроект во втором и третьем чтениях приняли депутаты Госдумы на пленарном заседании 21 октября.
Еще одно требование — исключить из рекламы упоминание о содержании в тонизирующих напитках витаминов и биологически активных добавок. Кроме того, установлена продолжительность и площадь такого предупреждения: в радиопрограммах — не менее чем 3 секунды, в телепрограммах, при кино- и видеопоказе — не менее чем 5 секунд и не менее 7 процентов к площади кадра, в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 7 процентов пространства.
Рекламодатель и рекламораспространитель будут нести ответственность за нарушение указанных требований.
«Инициатива имеет высокую социальную значимость, поскольку давно доказано, что под воздействием энергетических напитков наблюдается учащение сердечного ритма, повышение артериального давления, дисфункция нервной системы и нарушение метаболических процессов. Эти эффекты могут привести к долгосрочным негативным последствиям для здоровья, что делает необходимым осознание потенциальной опасности энергетиков», — отметил член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин.
Первый зампред Комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина добавила, что новая норма аналогична требованиям к рекламе лекарственных препаратов и БАДов.