ТОР-15 компаний e-com сегмента российской фармацевтической розницы по итогам 1-3 кв. 2020 г.
15.01.2021
ТОР-15 компаний e-com сегмента российской фармацевтической розницы по итогам 1-3 кв. 2020 г.
Общий объём он-лайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам 1-3 кв. 2020 г. достиг 95,2 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), что составляет порядка 9,2% общего объёма рынка. Традиционно в числе представителей e-com сегмента мы учитываем только организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция, так же в данных объёмах не включена выручка представителей серого он-лайн бизнеса, связанных с поставками в Россию оригинальных препаратов из других стран, а так же сервисы, продающие незарегистрированные в России дженерики.
Суммарный объём продаж организаций в рамках ТОР-15 по итогам анализируемого периода составил 74,8 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС) или 78,6% общего объёма e-com сегмента. Ещё порядка 20,4 млрд. руб. делят между собой порядка 220 организаций, представленных как сайтами относительно небольших аптечных сетей, так и единичных аптек. Общее количество организаций, задействованных в сфере электронной коммерции в 2020 г. планомерно растёт, в т.ч. значительное количество компаний получили разрешения на доставку безрецептурных ЛП потребителям. Но далеко не все они физически стартовали этот процесс, многие ограничиваются отдельными элементами он-лайн торговли, в частности бронированием с последующим выкупом в офф-лайне.