Другие новости
Фармацевтический рынок России - май 2021
29.06.2021
По данным DSM Group
Фармацевтический рынок России Май 2021
- розничный аудит фармацевтического рынка РФ - май 2021
- события фармацевтического рынка - июнь 2021
Объём коммерческого рынка ЛП в мае составил 83,6 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с апрелем ёмкость рынка сократилась на 9,4%. Относительно мая 2020 г. в текущем году рынок показал увеличение объёма продаж на 10,9%. В натуральных единицах измерения объём продаж лекарств в мае составил 340,5 млн упак., что на 8,4% меньше, чем в апреле, и на 3,5%, чем в мае 2020 г.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае по сравнению с апрелем стала ниже на 1,1%, и составила 245,4 руб.
Объём коммерческого рынка лекарств по итогам первых пяти месяцев 2021 г. относительно аналогичного периода 2020 г. в рублёвом эквиваленте сократился на 3,2%. Общая ёмкость составила 467,1 млрд руб. Совокупно за 5 месяцев потребление лекарственных средств через аптеки достигло 1 891,9 млн упак., что на 15,5% меньше, чем за такой же период в 2020 г.
Структура коммерческого рынка ЛП в мае по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно мая 2020 г. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 1,7%, и составил 48,4% в мае. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год увеличилась на 0,1% до 38,0%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. сократилась с 11,5% до 10,7%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» уменьшился на 1,0% относительно мая прошлого года, и составил 2,9%.
По итогам мая 65,7% препаратов, реализованных на рынке, производились на территории России (локализованные препараты) в натуральных единицах измерения, однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 45,3%.
Коммерческий сегмент рынка в мае на 38,0% был представлен рецептурными препаратами и на 62,0% ОТС-средствами в упаковках; в стоимостном объёме рынок по типу отпуска примерно разделён пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в мае возглавила компания Bayer, на втором месте — Novartis, на третьем — Stada. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам мая состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (1,2%); «Эликвис» (0,8%); на третьем месте — «Детралекс» (0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае уменьшился на 16,7% относительно апреля, и составил порядка 5,5 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в пятом месяце 2021 г. сократился на 19,0% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 21,9 млн упак. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае по сравнению с апрелем стала выше на 2,8%, и составила 251,2 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 29,4% рынка в мае в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (16,9%), Solgar Vitamin and Herb (7,1%) и PharmaMed (5,4%).
Фармацевтический рынок России состоит из двух основных сегментов: коммерческого и государственного.
Коммерческий сегмент фармацевтического рынка включает в себя аптечные продажи ЛП и парафармацевтики без учёта продаж по Программе ДЛО. Государственный сегмент фармацевтического рынка включает в себя аптечные продажи ЛП по Программе ДЛО, а также реализацию через ЛПУ.
Далее рассматриваются продажи ЛП в коммерческом сегменте фармацевтического рынка.