Другие новости
Фармацевтический рынок России - февраль 2021
29.03.2021
- розничный аудит фармацевтического рынка РФ – февраль 2021
- события фармацевтического рынка – март 2021
- события фармацевтического рынка – март 2021
Фармацевтический рынок России - февраль 2021
Объём коммерческого рынка ЛП в феврале составил 92,9 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с январём ёмкость рынка уменьшилась на 4,9%. Относительно февраля 2020 г. в текущем году рынок показал снижение объёма продаж на 7,7%. В натуральных единицах измерения объём продаж лекарств в феврале составил 377,8 млн упак., что на 3,8% меньше, чем в январе, и на 17,4% меньше, чем в феврале 2020 г. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале по сравнению с январём стала ниже на 1,1%, и составила 245,8 руб.
Объём коммерческого рынка лекарств за первые два месяца 2021 г. относительно аналогичного периода 2020 г. в рублёвом эквиваленте сократился на 0,9%. Общая ёмкость составила 190,5 млрд руб. Совокупно за 2 месяца потребление лекарственных средств через аптеки достигло 770,7 млн упак., что на 12,2% меньше, чем за такой же период в 2020 г.
Структура коммерческого рынка ЛП в феврале по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно февраля 2020 г. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 3,7%, и составил 46,5% в феврале. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год снизилась на 2,7% до 40,3%.
Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. уменьшилась с 10,9% до 10,4%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» сократился на 0,5% относительно февраля прошлого года, и составил 2,8%. По итогам февраля 65,6% препаратов, реализованных на рынке, производились на территории России (локализованные препараты) в натуральных единицах измерения, однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 46,5%. Коммерческий сегмент рынка в феврале на 36,8% был представлен рецептурными препаратами и на 63,2% ОТС-средствами в упаковках; в стоимостном объёме рынок по типу отпуска практически разделён пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в феврале возглавила компания Bayer, на втором месте — «Отисифарм», на третьем — Novartis. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам февраля состоял из таких препаратов как «Арбидол» (1,1%); «Ксарелто» (1,1%); на третьем месте — «Гептрал» (0,8%). Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале снизился на 2,9% относительно февраля 2020 г., и составил порядка 6,6 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД во втором месяце 2021 г. сократился на 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 26,5 млн упак. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале по сравнению с январём стала ниже на 2,5%, и составила 247,1 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 31,2% рынка в феврале в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (17,6%), Solgar Vitamin and Herb (8,0%) и PharmaMed (5,6%).
Подробнее
Объём коммерческого рынка ЛП в феврале составил 92,9 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с январём ёмкость рынка уменьшилась на 4,9%. Относительно февраля 2020 г. в текущем году рынок показал снижение объёма продаж на 7,7%. В натуральных единицах измерения объём продаж лекарств в феврале составил 377,8 млн упак., что на 3,8% меньше, чем в январе, и на 17,4% меньше, чем в феврале 2020 г. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале по сравнению с январём стала ниже на 1,1%, и составила 245,8 руб.
Объём коммерческого рынка лекарств за первые два месяца 2021 г. относительно аналогичного периода 2020 г. в рублёвом эквиваленте сократился на 0,9%. Общая ёмкость составила 190,5 млрд руб. Совокупно за 2 месяца потребление лекарственных средств через аптеки достигло 770,7 млн упак., что на 12,2% меньше, чем за такой же период в 2020 г.
Структура коммерческого рынка ЛП в феврале по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно февраля 2020 г. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 3,7%, и составил 46,5% в феврале. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год снизилась на 2,7% до 40,3%.
Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. уменьшилась с 10,9% до 10,4%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» сократился на 0,5% относительно февраля прошлого года, и составил 2,8%. По итогам февраля 65,6% препаратов, реализованных на рынке, производились на территории России (локализованные препараты) в натуральных единицах измерения, однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 46,5%. Коммерческий сегмент рынка в феврале на 36,8% был представлен рецептурными препаратами и на 63,2% ОТС-средствами в упаковках; в стоимостном объёме рынок по типу отпуска практически разделён пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в феврале возглавила компания Bayer, на втором месте — «Отисифарм», на третьем — Novartis. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам февраля состоял из таких препаратов как «Арбидол» (1,1%); «Ксарелто» (1,1%); на третьем месте — «Гептрал» (0,8%). Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале снизился на 2,9% относительно февраля 2020 г., и составил порядка 6,6 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД во втором месяце 2021 г. сократился на 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 26,5 млн упак. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале по сравнению с январём стала ниже на 2,5%, и составила 247,1 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 31,2% рынка в феврале в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (17,6%), Solgar Vitamin and Herb (8,0%) и PharmaMed (5,6%).
Подробнее