Фармацевтический рынок России: Июнь 2022
27.07.2022
- розничный аудит фармацевтического рынка РФ – июнь 2022
- события фармацевтического рынка – июль 2022
Объём коммерческого рынка ЛП в июне составил 90,1 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с маем ёмкость рынка сократилась на 8,7 %. Относительно июня 2021 г. в текущем году рынок показал увеличение объёма продаж на 6,2 %. В натуральных единицах измерения объём реализации лекарственных препаратов в июне снизился на 7,8 % относительно мая, и составил 302,1 млн упак., что на 10 % меньше, чем в июне прошлого года.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне стала ниже на 1 % по сравнению с маем, и составила 298,4 руб.
Объём коммерческого рынка лекарств по итогам первого полугодия 2022 г. относительно аналогичного периода 2021 г. в рублёвом эквиваленте вырос на 29,2 %. Общая ёмкость составила 713,3 млрд руб. Совокупно за 6 месяцев потребление лекарственных средств через аптеки достигло 2,3 млрд упак., что на 6,7 % больше, чем за такой же период в 2021 г.
Структура коммерческого рынка ЛП в июне по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно июня 2021 г. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 7,5 %, и составил 56,6 % в июне. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год уменьшилась на 5,9 % до 31,7 %. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. сократилась с 10,4 % до 9,7 %. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» уменьшился на 0,9 % относительно июня прошлого года, и составил 2 %.
По итогам июня 65,6 % препаратов, реализованных на рынке, производились на территории России (локализованные препараты) в натуральных единицах измерения, однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 45,3 %. Коммерческий сегмент рынка в июне на 43,1 % был представлен рецептурными препаратами и на 56,9 % ОТС-средствами в упаковках; в стоимостном объёме обратная ситуация – на рецептурные лекарственные средства пришлось порядка 57,3 %.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июне возглавил немецкий производитель Bayer, на втором месте — Stada, на третьем — Servier. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июня состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (1,1 %); «Эликвис» (0,9 %); на третьем месте — «Детралекс» (0,8 %).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне снизился на 9 % относительно мая, и составил 5,9 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в шестом месяце 2022 г. уменьшился на 9,4 % по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 18,5 млн упак. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне по сравнению с маем стала выше на 0,5 %, и составила 321,6 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 28 % рынка в июне в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (14,5 %), Solgar Vitamin and Herb (7,6 %) и PharmaMed (5,9 %).